Информатика

ЗАДАНИЯ

для проведения олимпиады

по учебному предмету «Информатика»

 

  1. Лепестки роз (100 баллов)

Входные данные: с клавиатуры

Выходные данные: на экран

Ограничение по памяти: 64 мегабайта

Ограничение по времени: 1 секунда

Многим известна логическая игра «Лепестки роз». Напомним суть игры. Играющий бросает 5 игральных костей и говорит число. Остальные игроки пытаются угадать принцип, по которому можно получить этот номер из выпавших игральных костей.

В данной задаче не требуется моделировать эту игру, поскольку это достаточно сложно. Вместо этого мы предположим, что правило подсчета числа известно: сумма точек на каждой выпавшей игральной кости вокруг центральной точки (таким образом, это отдаленно напоминает подсчет количества лепестков розы). Если выпавшая игральная кость не имеет закрашенной центральной точки, то это означает, что у этой «розы» нет «лепестков». Возможные варианты выпадения очков на игральных костях можно видеть на рисунке 1.

Рис. 1. Грани игральной кости

Если на игральной кости выпала одна точка, то в данном случае «лепестков» вокруг центра нет; если две точки, то также нет, поскольку нет центра; если три точки, то количество «лепестков» два; если четыре точки, то «лепестков» нет в виду отсутствия центра; если пять точек, то мы можем найти четыре «лепестка» вокруг центра; наконец, в случае с шестью точками «лепестков» также нет аналогично номерам 2 и 4.

Вам даны значения, выпавшие на игральных костях. Определите количество «лепестков», которые игрок может вычислить в данном случае по правилам, описанным выше.

Входные данные. На вход программе подается ровно 5 целых чисел A, B, C, D, E – число точек, выпавшее на игральных костях. Все числа принимают значения от 1 до 6.

Выходные данные. В результате работы программа должна вывести на экран единственное число – количество «лепестков», вычисленных игроком в результате броска.

Примеры.

Входные данные

Выходные данные

1 2 3 2 1

2

4 4 5 6 5

8

1 2 3 3 5

8

3 3 3 3 3

10

2 2 2 2 2

0

 


 

  1. Яблоки (100 баллов)

Входные данные: с клавиатуры

Выходные данные: на экран

Ограничение по памяти: 64 мегабайта

Ограничение по времени: 1 секунда

Супермаркет «Фрукт» известен тем, что на его прилавках можно найти практически любой товар народного потребления, однако особой славы магазин добился, поскольку имеет в продаже особый сорт яблок – Андреевка.

Система формирования цены в супермаркете также специфическая: одно яблоко особого сорта стоит K рублей, но если покупатель хочет приобрести более одного яблока, то цена второго яблока будет составлять 2Kрублей, третьего - 22K (4K) рублей и так далее. В общем случае, если покупатель решил приобрести n яблок, то цена яблока под номером i (1 ≤ in) будет составлять 2i-1K рублей.

Николай Ежиков очень любит яблоки и поэтому решил приобрести их в супермаркете «Фрукт». Цена купленных яблок вычисляется по формуле, рассмотренной выше. В результате похода в магазин Николай потратил T рублей.

Вам дано число K и сумма, потраченная Николаем (T). Вычислите количество яблок, которое он приобрел. Гарантируется, что при данных K и T ответ всегда существует и он единственный.

Входные данные. На вход программе подается ровно два целых чисел K, T (80 ≤ K ≤ 160, 80 ≤ T ≤ 163680) – цена первого яблока и общая сумма, потраченная господином Ежиковым, соответственно.

Выходные данные. В результате работы программа должна вывести на экран единственное число – количество яблок, которое приобрел господин Ежиков.

 

Примеры.

Входные данные

Выходные данные

100 100

1

100 300

2

150 1050

3

160 163680

10

 

3. «Кто младше?»  (100 баллов)

Известны год, номер месяца и день рождения каждого из двух человек. Выясните - кто из них младше?

Входные данные. На вход программе подается две строки, в первой строке через пробел введены год, номер месяца, день рождения первого человека, во второй строке введены такиеже данные для второго человека.

Выходные данные. В результате работы программа должна вывести на экран Единственную строку содержащую слово без кавычек, записанное прописными буквами "ПЕРВЫЙ" или "ВТОРОЙ".

Примечание:

Если на всех тестах выдается одинаковый ответ задача снимается с тестирования выставляется 0 баллов.

Пример.

Входные данные

Выходные данные

1995 8 10

1995 7 20

ПЕРВЫЙ

 


 

4«Коровы»  (100 баллов)

 

По данному числу n закончите фразу "На лугу пасется..." одним из возможных продолжений: "n коров", "n корова", "n коровы", правильно склоняя слово "корова".

Входные данные

Дано число n (n<100).

Выходные данные

Программа должна вывести введенное число n и одно из слов (на латинице): korov, korova или korovy, например, 1 korova, 2 korovy, 5 korov. Между числом и словом должен стоять ровно один пробел.

Примеры

входные данные

выходные данные

1

1 korova

2

2 korovy

5

5 korov

 

5 «Строка»  (100 баллов)

Дана строка длиной до 256 символов включительно. Записать символы строки в обратном порядке

Примеры

входные данные

выходные данные

123

321

 

6 «Азартный Шрэк»  (100 баллов)

Как-то раз Шрек решил посетить казино. Не будучи заядлым любителем азартных игр, Шрек обнаружил, что он не знает правил ни одной из игр, доступных в казино. Недолго думая, Шрек решил все-таки поиграть. Его взор привлекла игра с довольно незамысловатыми правилами.

На игровом столе лежат Nкарточек.  На каждой карточке написано целое положительное число. Игра проходит между игроком и крупье. Карточки лежат на столе числами вниз. Игра заключается в том, что игрок открывает ровно N/2 карточек. Сумма всех чисел, написанных на карточках открытых игроком, называется “суммой игрока”. Следующим ходом крупье открывает оставшиеся N/2 карточек. Сумма всех чисел, написанных на карточках открытых крупье, называется “суммой крупье”. Выигрыш игрока определяется  разностью чисел между “суммой игрока” и “суммой крупье”. Очевидно, что полученная  разность может быть отрицательным числом. Это свидетельствует о том, что игрок проиграл и должен казино соответствующую сумму.

Все бы ничего, но Шрек обладает способностью  видеть надписи сквозь бумагу любой плотности. Ваша задача определить максимальную сумму выигрыша, которую может получить Шрек с учетом того, что он видит все числа, написанные на карточках.  

Входные данные

Первая строка входного файла содержит одно четное натуральное число N
(2 ≤ N ≤ 100).

Вторая строка входного файла содержит ровно N чисел Ai(1≤Ai≤ 106) – числа, написанные на игральных карточках. Все числа в строке разделяются одиночными пробелами,  Ai – число, написанное на i-й карточке. Карточки нумеруются последовательно, начиная с единицы.

Выходные данные

Единственная строка выходного файла должна содержать ровно одно целое число – максимальный выигрыш, который может получить Шрек с учетом своей уникальной способности видеть числа, написанные на карточках.

Входные данные

Выходные данные

4

3 1 8 100

104