Родительский университет

В1 класс был проведено заседание Родительского университета по теме "Эмоции в жизни школьника". Родители совместно с педагогом, педагогом социальным обсудили роль эмоциональной сферы для формирования полноценной личности, выработали рекомендации по развитию положительных эмоций.

С целью повышение уровня компетентности родителей по вопросам воспитания будущего семьянина через определение роли семейных ценностей для каждого человека был проведзён родительский университет с учащимися и родителями 11 класса. Классный руководитель обратила внимание на важную роль семьи для развития каждого человека,
показала, что семейные взаимоотношения, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования Именно доброжелательные отношений в семье способствуют формированию культуры общения родителей и детей.

5 апреля 2024 г. в рамках проекта "Родительский университет" было проведено мероприятие в форме открытого диалога. Классный руководитель Ярошевич Е.В. выступила с темой "Осторожно:суицид". Были рассмотрены причины,признаки и характер подросткового суицида, виды оказания первой помощи в кризисной ситуации. Родители совместно с классным руководителем и педагогом социальным выполняли различные упражнения,смотрели и обсуждали видеоролик "Я не вернусь сюда никогда", выработали правила для профилактики суицидального поведения. Пришли к выводу, что главная профилактика суицидов среди подростков -- это здоровые, доверительные отношения внутри семьи.

С целью формирования информационной культуры учащихся о безопасной работе в сети Интернет 27.03.2024 года в 6 классе состоялось заседание родительского университета по теме "Безопасность подростка в сети Интернет". Участники мероприятия приводили аргументы, отражающие противоположные точки зрения о возможностях данной сети, искали ответы на интересующие их вопросы. При подведении итогов занятия составили памятку "Информационная безопасность".

С целью оказания помощи родителям в осмыслении и преодолении затруднений в общении с детьми подросткового возраста для родителей 7 класса проведено заседание родительского университета по теме "Правила поведения подростками: особенности переходного возраста". Родители обсудили ряд вопросов по правилам взаимоотношений с подростками, познакомились с результатами анкетирования своих детей, сами приняли участие в анкетировании.

26.02.2024 года с целью интеграции воспитательных усилий семьи и школы в формировании подрастающей личности с родителями учащихся проводился родительский университет по теме «Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста». Во время занятия родители учащихся познакомились с особенностями поведения младших подростков, обсудили причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей со взрослыми и наметили пути их решения. А также были предложены практические рекомендации родителям учащихся по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с агрессивными, спонтанными реакциями подростков.

Родительский университет в 9 классе был посвящён теме "Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять". Родители познакомились с основными факторами здорового образа жизни, как уберечь ребенка от приобретения вредных привычек в подростковом возрасте.

Во 2 классе 13 февраля прошёл родительский университет по теме "Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка "( лекция). Родители познакомились со способами оказания поддержки ребёнку. В помощь родителям предложены методические материалы по вопросу здоровья, интереса, пользы и важности.

В 4классе 5 февраля прошёл родительский университет по теме "Ребёнок и компьютер"(круглый стол)". Родители познакомились с возможными рисками при использовании интернета и получили рекомендации по их предотвращению. На занятии повышали уровень грамотности в вопросах кибер безопасности, в помощь родителям предложены методические материалы по вопросу информационной безопасности

31.01 с родителями 3 класса и медицинским работником прошла дискуссия на тему" Здоровая семья - здоровый ребенок", на которой было кцентировано внимание родителей на проблеме формирования у детей, привычки к здоровому образу жизни.Родители убедились в том,что они должны делать,чтобы помочь своему ребёнку сохранить здоровье.

30.01 с родителями 1 кл. было проведено заседание Родительского университета.

Тема заседания «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка». Родители осознали необходимость создания семейных традиций для формирования у ребенка желания трудиться.

23.12.2023 в рамках проекта "Родительский университет" в 8 классе прошел семинар-практикум "Как уберечь подростка от насилия", где родители познакомились с видами насилия, поучаствовали в анкетировании, обсудили предложенные жизненные ситуации, получили памятки с правилами и напутствиями для предупреждения насилия в семье.

30 ноября в рамках проекта "Родительский университет" в 7 классе прошел круглый стол "Профилактика правонарушений подростков" с участием инспектора ИДН Оглашевича В.И., в ходе которого прошло обсуждение причин и условий противоправного поведения несовершеннолетних, особое внимание было уделено ответственности несовершеннолетних. Инспектор ИДН рассказал о факторах и причинах правонарушений, нарисовал портрет ребенка "группы риска", склонного к проявлению противоправного поведения.

Родительский университет
Тема "Агрессия, ее причины и последствия. Профилактика противоправного поведения".
9 класс.

19.12.2023

19.12 в рамках проекта "Родительский университет" в 3 кл. прошел круглый стол «Психологические и физиологические особенности третьеклассников", на котором родители познакомились с возрастными особенностями детей 9-10 лет, обозначили проблемы характера для данного возраста,получили рекомендации по воспитанию и развитию детей с учётом их психофизических особенностей.

19.12 во 2 классе проведён Родительский университет на тему "Главные правила здравого образа жизни " Задача:‐ ознакомление с основными правилами здорового образа жизни, важностю сохранения и укрепления здоровья.

24.11.2023

В рамках проекта "Родительский университет" в 1 кл прошла беседа "Режим дня в жизни школьника", на котором обсуждались вопросы здоровья ребенка и школьные нагрузки, особенности рационального организованного режима дня, приёмы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.

Семья-это громкое слово!
Семья-это звонкое слово!
Семья-это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья-это солнце светит,
Семья-это звезды на небе,
Семья-это все любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим Вам!.

 

 

 

    Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Кодекс о браке и семье

Кодекс об образовании РБ

Инструктивно-методическое письмо «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта “Родительский университет”»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАТАЛОГ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (на сайте https://roduniversitet.bspu.by)

Родительский университет - педагогам

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА на 2023/2024 учебный год  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

на 2023/2024 учебный год

 

п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

 

 

1

I класс

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Адаптация обучающихся к школе. Помощь ребенку в адаптации к школе

сентябрь

 

лекция

 

классный руководитель, педагог социальный

1.2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

ноябрь

 

беседа

 

классный руководитель,

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

январь

 

круглый стол

 

классный руководитель

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

апрель

 

семинар-практикум

 

классный руководитель, педагог социальный

II класс

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

 

беседа

 

классный руководитель

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Роль семьи в физическом воспитании детей.

декабрь

 

семинар-практикум

классный руководитель,

 

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Ответственность родителей за воспитание детей.

февраль

 

лекция

 

педагог социальный

2.4

 Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

май

 

дискуссия

 

классный руководитель

III класс

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

октябрь

 

беседа

 

классный руководитель

3.2

Тема 2.Физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

декабрь

 

 

семинар-практикум

 

классный руководитель

 

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Основные правила здорового образа жизни

январь

 

 

дискуссия

классный руководитель,

медицинский работник

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

апрель

 

семинар-практикум

классный руководитель,

педагог социальный

IV класс

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Личностные особенности младших школьников

сентябрь

лекция

классный руководитель

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

 

семинар-практикум

классный руководитель,

педагог социальный

4.3

Тема 3. Ребенок и интернет.

Влияние интернета на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером.

февраль

 

круглый стол

классный руководитель

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

 

дискуссия

 

 

классный руководитель

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

V класс

5.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Трудности адаптации пятиклассников к школе

 

октябрь

 

семинар-практикум

классный руководитель

5.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

декабрь

 

круглый стол

классный руководитель,

5.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста.

февраль

 

лекция

педагог социальный

5.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

 

май

 

дискуссия

классный руководитель

 

VI класс

6.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка

октябрь

 

беседа

классный руководитель

6.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

 

семинар-практикум

классный руководитель,

педагог социальный

6.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март

 

дискуссия

классный руководитель

6.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

май

 

семинар-практикум

классный руководитель,

педагог социальный

VII класс

7.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

октябрь

 

лекция

классный руководитель,

педагог социальный

7.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

ноябрь

 

круглый стол

классный руководитель,

инспектор по делам несовершеннолетних

7.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

февраль

 

 

семинар-практикум

классный руководитель

7.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

апрель

 

 

беседа

классный руководитель

 

VIII класс

8.1

Тема 1. Жизненные цели подростков. Профилактика противоправного поведения.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей. Жить в согласии с законом.

октябрь

 

лекция

классный руководитель,

педагог социальный

8.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

декабрь

 

семинар-практикум

 

классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних

 

8.3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

март

 

беседа

 

классный руководитель, педагог социальный, медицинский работник

8.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

май

 

семинар-практикум

 

классный руководитель,

социальный педагог

 

IX класс

9.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Профилактика самовольных уходов.

сентябрь

 

лекция

классный руководитель

9.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Профилактика противоправного поведения.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Семья и школа: как остановить подростка от необдуманного проступка.

ноябрь

 

семинар-практикум

классный руководитель,

педагог социальный

9.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

февраль

 

беседа

 

классный руководитель,

педагог социальный, медицинский работник

9.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?

апрель

 

семинар-практикум

классный руководитель

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

XI класс

10.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии.

октябрь

 

беседа

классный руководитель

10.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость.

декабрь

 

беседа

классный руководитель,

педагог социальный, медицинский работник , инспектор по делам несовершеннолетних

10.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

март

 

круглый стол

классный руководитель,

медицинский работник , священнослужитель

10.4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период.

Профилактика экзаменационного стресса

май

 

семинар-практикум

классный руководитель,

ЗДУВР

           

 

  

 

свернуть