№
п/п
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
Сроки проведения
|
Форма проведения
|
Ответственные
|
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
|
1
|
I класс
|
1.1
|
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.
Адаптация обучающихся к школе. Помощь ребенку в адаптации к школе
|
сентябрь
|
лекция
|
классный руководитель, педагог социальный
|
1.2
|
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника
|
ноябрь
|
беседа
|
классный руководитель,
|
1.3
|
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.
Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться
|
январь
|
круглый стол
|
классный руководитель
|
1.4
|
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.
Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка
|
апрель
|
семинар-практикум
|
классный руководитель, педагог социальный
|
II класс
|
2.1
|
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка
|
октябрь
|
беседа
|
классный руководитель
|
2.2
|
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.
Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Роль семьи в физическом воспитании детей.
|
декабрь
|
семинар-практикум
|
классный руководитель,
|
2.3
|
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.
Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Ответственность родителей за воспитание детей.
|
февраль
|
лекция
|
педагог социальный
|
2.4
|
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.
Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться
|
май
|
дискуссия
|
классный руководитель
|
III класс
|
3.1
|
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям
|
октябрь
|
беседа
|
классный руководитель
|
3.2
|
Тема 2.Физиологические особенности третьеклассников.
Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников
|
декабрь
|
семинар-практикум
|
классный руководитель
|
3.3
|
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.
Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Основные правила здорового образа жизни
|
январь
|
дискуссия
|
классный руководитель,
медицинский работник
|
3.4
|
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.
|
апрель
|
семинар-практикум
|
классный руководитель,
педагог социальный
|
IV класс
|
4.1
|
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.
Личностные особенности младших школьников
|
сентябрь
|
лекция
|
классный руководитель
|
4.2
|
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.
Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие
|
декабрь
|
семинар-практикум
|
классный руководитель,
педагог социальный
|
4.3
|
Тема 3. Ребенок и интернет.
Влияние интернета на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером.
|
февраль
|
круглый стол
|
классный руководитель
|
4.4
|
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире
|
май
|
дискуссия
|
классный руководитель
|
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
|
V класс
|
5.1
|
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.
Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Трудности адаптации пятиклассников к школе
|
октябрь
|
семинар-практикум
|
классный руководитель
|
5.2
|
Тема 2. Ребенок среди сверстников
Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками
|
декабрь
|
круглый стол
|
классный руководитель,
|
5.3
|
Тема 3. Ваш ребенок вырос.
Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста.
|
февраль
|
лекция
|
педагог социальный
|
5.4
|
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками Как стать подростку другом без потери родительского авторитета
|
май
|
дискуссия
|
классный руководитель
|
VI класс
|
6.1
|
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка
|
октябрь
|
беседа
|
классный руководитель
|
6.2
|
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.
Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.
|
декабрь
|
семинар-практикум
|
классный руководитель,
педагог социальный
|
6.3
|
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.
Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях
|
март
|
дискуссия
|
классный руководитель
|
6.4
|
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период
|
май
|
семинар-практикум
|
классный руководитель,
педагог социальный
|
VII класс
|
7.1
|
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.
Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе
|
октябрь
|
лекция
|
классный руководитель,
педагог социальный
|
7.2
|
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.
Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»
|
ноябрь
|
круглый стол
|
классный руководитель,
инспектор по делам несовершеннолетних
|
7.3
|
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком
|
февраль
|
семинар-практикум
|
классный руководитель
|
7.4
|
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.
Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех
|
апрель
|
беседа
|
классный руководитель
|
VIII класс
|
8.1
|
Тема 1. Жизненные цели подростков. Профилактика противоправного поведения.
Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей. Жить в согласии с законом.
|
октябрь
|
лекция
|
классный руководитель,
педагог социальный
|
8.2
|
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)
|
декабрь
|
семинар-практикум
|
классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних
|
8.3
|
Тема 3. Осторожно: суицид.
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.
Профилактика суицидального поведения
|
март
|
беседа
|
классный руководитель, педагог социальный, медицинский работник
|
8.4
|
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.
Понятие «конфликт». Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов
|
май
|
семинар-практикум
|
классный руководитель,
социальный педагог
|
IX класс
|
9.1
|
Тема 1. Портрет современного подростка.
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Профилактика самовольных уходов.
|
сентябрь
|
лекция
|
классный руководитель
|
9.2
|
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Профилактика противоправного поведения.
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
Семья и школа: как остановить подростка от необдуманного проступка.
|
ноябрь
|
семинар-практикум
|
классный руководитель,
педагог социальный
|
9.3
|
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек
|
февраль
|
беседа
|
классный руководитель,
педагог социальный, медицинский работник
|
9.4
|
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?
Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?
|
апрель
|
семинар-практикум
|
классный руководитель
|
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
|
XI класс
|
10.1
|
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии.
|
октябрь
|
беседа
|
классный руководитель
|
10.2
|
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?
Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.
Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость.
|
декабрь
|
беседа
|
классный руководитель,
педагог социальный, медицинский работник , инспектор по делам несовершеннолетних
|
10.3
|
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.
Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.
Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни
|
март
|
круглый стол
|
классный руководитель,
медицинский работник , священнослужитель
|
10.4
|
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?
Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период.
Профилактика экзаменационного стресса
|
май
|
семинар-практикум
|
классный руководитель,
ЗДУВР
|
|
|
|
|
|
|